Аппликация с церковью

Ирина Моторина
НОД по изодеятельности в подготовительной группе. Аппликация «Русские храмы»

НОД по изодеятельности в подготовительной группе. Аппликация «Русские храмы»

Программное содержание:

Дать представление о понятии «храм», «собор», «церковь». Учить детей составлять из 4 – 5 прямоугольников 4 -5 купольные храмы. Закреплять умение вырезывать из бумаги сложенной вдвое купола, окна; намазывать клеевым карандашом всю поверхность цв. бумаги, приклеивать к гофрированному картону прижимая салфеткой. Формировать элементарные представления об истории русского храмового зодчества. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: гофрированный картон, цветная бумага, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, фотовыставка «Храмы России», магнитная доска

Предварительная работа: занятие – знакомство с храмовой архитектурой.

Ход НОД:

(на доске висят фотографии храмов города, области, страны)

Воспитатель:

обратите внимание на фотовыставку, что на ней изображено?

Дети:

Различные храмы, церкви, соборы.

Воспитатель:

для чего изначально строились храмы?

Дети:

чтобы хорониться от врагов в далёком, далёком пошлом.

Воспитатель:

Мы с вами на прошлом занятии знакомились с архитектурой храмов. Знаем, что такое аркатурный поясок,

(показывает)

золотые купола, арочные окна, барабан, кресты. 5 -7 – 9 и т. д. купольные соборы, центральный купол и др.

Я вам расскажу, что такое «собор», «храм», «церковь».

Собор – главная или большая церковь в городе.

Храм – здание для богослужения.

Церковь – религиозная община, объединение последователей религии, то же что храм и собор, но только поменьше.

Сегодня на аппликации мы аппликация будем делать 5 купольный собор. Скажите, а трудно его вырезать?

Дети:

да, очень трудно.

Воспитатель:

Но это не так. Если мы разберём храм по частям

(показывает разбор храма на части)

то это получатся простые овалы, круги, квадраты и прямоугольники. И мы знаем, что все предметы вокруг состоят из простых геометрических форм. которые мы не раз с вами вырезывали.

(обращает внимание на образец)

Это какая форма?

Дети:

Квадрат, полукруг, овал, прямоугольник.

Воспитатель:

вначале мы в центре наклеиваем большой прямоугольник – это главное строение. Затем справа и слева наклеиваем прямоугольники покороче, а по краям – самые маленькие квадраты. Получилось здание храма. Но чего же не хватает?

Дети:

Куполов, окон.

Воспитатель:

Купол вырезаем из бумаги сложенной вдвое. Он похож на обрезанный полукруг с острым носиком, или на свёклу, редиску, которую мы научились вырезать ранее.

Чего же ещё не хватает?

Дети:

Окон и дверей.

Воспитатель:

Окна двери - это овал, разрезанный пополам; или складываем прямоугольник пополам и обрезаем верхние уголочки в виде арки.

Наклеиваем все детали. Храм готов.

(закрепление последовательности выполнения аппликации)

Воспитатель:

1,2,3,4,5,

Начинаем выполнять.

(дети выполняют работу. Воспитатель помогает затрудняющимся. Все храмы вывешиваются на доску. Дети выбирают понравившийся. Объясняют почему.)


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izo-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-aplikacija-ruskie-hramy.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Храм Святой Троицы в Хохлах Аппликации Для ногтей кружево

Аппликация с церковью Аппликация с церковью Аппликация с церковью Аппликация с церковью Аппликация с церковью Аппликация с церковью

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ