Аппликация теремок средняя группа

На данном занятии с детьми ЗПР развивают мелкую моторику, закрепляют математические представления и проводят работу по развитию речи. Занятие проходит в игровой форме.

Цели:

  • учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
  • упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
  • закреплять цветовое восприятие;
  • развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
  • активизировать прилагательные в речи;
  • закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитание навыков коллективной работы.

Материал:

  • демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей,  подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
  •  раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 27 см).

Предварительная работа:

  • чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
  • проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

Дети: Письмо!

(Читаем письмо.)

Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

II. Основная часть

(Поляна. На ней поделки – оригами)

Воспитатель:  Вот мы и на поляне. А это лесные жители.  Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает  загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.

(Загадывание загадок)

1. Маленький рост,                       2. Зимой белый,
Длинный хвост.                               Летом серый.
Собирает крошки,                           Никого не обижает,
Прячется от кошки.                         А сам всех боится.
                  (Мышка)                                            (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет.        4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет.                Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком.             Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком.                         Кто это?
                            (Волк)                                      (Лиса)

5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
                          (Медведь)

– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить аппликация теремок средняя группа дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы).
– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).

III. Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

IV. Физминутка

Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!

V. Наклеивание деталей

Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

Воспитатель:  Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

Дети: Не хватает окон.

(Дети идут и наклеивают окна).

Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

(Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).

VI. Игра с масками: «Что изменилось»?

– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).

VII. Анализ занятия

Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

Терем, терем, теремок,
Звери строили домок.
Ставенки резные, окна расписные.
Пришёл медведь,
Принялся реветь.
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком.
Уходи медведь,
Перестань реветь!

– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Экологическое поведение детей в природе и в быту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "У природы нет плохой погоды"
Экскурсия в пожарную часть
Консультация для родителей на тему "Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста"
Конспект занятия по теме "В гости к лесным жителям"
Презентация летне-оздоровительного проекта "Цветы садовые и луговые" с детьми дошкольного возраста
| комплексное | комплексно | занятие | конспекты занятий | аппликации | аппликация из бумаги | средней | среднее | группе | группы песен | детьми | дитя | зпр | классы зпр | терем | дома терем | теремок | сказка теремок | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Комплексное занятие по аппликации в средней группе с детьми ЗПР Терем теремок Детский сад


Источник: http://50ds.ru/vospitatel/3232-kompleksnoe-zanyatie-po-applikatsii-v-sredney-gruppe-s-detmi-zpr-terem-teremok.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект коллективной аппликации в средней группе «Сказочные Связать тапочки или носки крючком

Аппликация теремок средняя группа Аппликация теремок средняя группа Аппликация теремок средняя группа Аппликация теремок средняя группа Аппликация теремок средняя группа Аппликация теремок средняя группа

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ