Закрыть ... [X]

Суддходана как связан с буддой

 «День рождение Будды» празднуется каждый год в разное время. Это связано с тем, что дата выпадает на полнолуние второго месяца по индийскому календарю. Однако буддисты во всем мире именуют этот праздник Visakha Bucha / Vesak/ Весак. Именно так называется второй месяц в году по индийскому календарю.  
 A SPECIAL DAY in memory of the passing of Siddhartha Gautama, the Lord Buddha, from this earth, Visakha Bucha Day is a precious testimonial to the 80 years of the Buddha’s life and celebrates the end of the live 2552 years ago. It was his death, on his 80th birthday -- the 15th day of the waxing moon in the 6th lunar month -- that marked the beginning of the Buddhist Era.

 On the day of his departure from this world, enlightenment and nibbana merged and became one, and since that day so long ago the anniversary of the Buddha’s death has been observed by Theravada Buddhists as Visakha Bucha Day.

                   
Thai Buddhists with candles circle Buddha Monthon as monks pray at its base during religious merit making to celebrate Visakha Bucha or Buddha Day in Nakon Pathom

Ничего странного в том, что праздник называется так же, как и месяц, нет. Дело в том, что день рождения Будды празднуется почти во всех странах Юго-Восточной Азии. Только каждая страна может предложить свой подход к тому, как можно отпраздновать это событие. Порой можно даже встретить разночтения по самой дате, на которую приходится этот благословенный «День Будды». Вот и празднуют этот праздник не только на полнолуние второго месяца, но и порой весь месяц целиком.

Первым делом все буддийские храмы в этот период наряжаются красочными атрибутами, цветными лентами, фонариками и цветами. При этом все убранство имеет символическое значение. Так, многочисленные свечи и фонари символизируют то, что в эти дни на Будду снизошло просветление. Следует сказать, что день рождения Будды во многих странах совпадает с днем Просветления и Ухода, поэтому в разных источниках можно увидеть упоминание о том, что празднуется именно «День Будды», объединивший все события вместе.

Начиная с первого дня лунного месяца все буддисты вспоминают пятнадцать чудес Будды. Они вспоминают по одному чуду в день. Это делается для того, чтобы вновь представить его, помолиться и пожелать всем крепкой веры.
В Индии возле священного дерева бодхи в эти дни можно увидеть великое множество зажженных фонарей. В священных текстах описан тот факт, что именно под одним из таких деревьев Будда обрел ту самую мудрость и достиг желанного для всех верующих буддистов состояния. А в храмах или любых других местах, где можно приобщиться к учению, будут весь день читать священные тексты и поучительные истории из жизни Великого Будды. Некоторые даже готовят инсценировки каких-то исторических событий, в которых участвовал Будда.

В Таиланде  можно увидеть многочисленных верующих, которые будут обходить храмы по три раза. Пройдя этот путь, настоящий буддист показывает, что он помнит о тех незыблемых трех столпах Буддизма и о своем месте в этом мире.


В эти дни принято проводить время в радости и веселье. В странах, где буддизм не относится к религии масс, приверженцы этого течения встречаются и проводят время вместе, веселясь и радуясь. Если на родине буддизма в эти дни люди идут в храмы, то местом встречи буддистов у нас родине станет, скорее всего, местный клуб. Там обязательно выступит один из ди-джеев буддистов, который развеселит зал интересной музыкой.

Но помимо веселья и радости, это время идеально подходит для медитации. Ведь именно медитация позволила Будде достичь духовного просветления. А значит, лучшего времени для того, чтобы скрестить ноги, сесть в позу лотоса и погрузиться в мир, знакомый только настоящему буддисту, просто и придумать нельзя.

On Visakha Bucha Day, as on other Buddhist holy days, Thai Buddhists demonstrate their high respect for what is called the “TRIPLE GEMS” of Buddhist philosophy. These are :

1 - Lord Buddha, the Greatest Teacher
2 - The Dhamma, Lord Buddha’s Teachings
3 - The Sangha, the Buddhist Brotherhood of Monks

Приехав в Шри-Ланку или Индию, Малайзию или Индонезию, Бирму или Сингапур, можно увидеть свои отличительные черты празднования этого священного и значимого для всех буддистов периода.

Но вот скорби и печали вы, скорее всего, не увидите на лицах этих людей. Ведь сам Будда был веселым и открытым человеком, а значит, и его последователи должны быть такими же.

Будда - буквально — «озаренный». Это Озарение есть Трансцендентное Знание в самом высоком смысле. Это Состояние Знания, в котором истинное «Я» познается, как оно есть. Это Сознание, которое обособлено от всего преходящего и конечного, или просто феноменального. Состояние Будды — Высшее Состояние Святости.

В буддийской общине есть обычай называть человека, который достиг Озарения, Буддой. Как Будда наиболее известен Гаутама (Гаутама Сиддхартха), принц из Капилавасту после своего Достижения, но были будды и до него, достигли Озарения с тех времен и другие. Но тот, кто родился Гаутамой, является величайшим из будд, появлявшихся в исторические времена

Будда Шакьямуни, известен также как Сиддхартха (собственное имя) и как Гаутама (родовое имя). Был сыном Шуддходана из рода Гаутамов, шакьев (отсюда Шакьямуни – «отшельник из племени шакьев»). Родился в деревне Лумбини (теперь территория Непала).

Буддха родился в день полнолуния в месяце Ваисакха/ Весак/ Visakha  в 563 году до нашей эры. Он достиг просветления в такой же день.
Три великих события в жизни Будды произошли в один и тот же день (по лунному ведическому календарю). Считается, что Йашодара - жена Гаутамы, его возничий Ченна и даже его лошадь Кантака родились в такой же день.

Канди, Цейлон /Шри ланка
В этом помещении хранится священная реликвия, зуб Будды

Мать Будды Мейа Деви (Maya Devi) скончалась на седьмой день после его рождения. Вторая жена Суддходханы - (отца Будды) Гаутами (Gautami), и воспитала ребенка. Из-за того, что он был воспитан Гаутами, он был назван Гаутама Будда (Gautama Buddha).После рождения сына, в возрасте 29 лет принц Сиддхартха оставил светскую жизнь и отправился на поиски Истины. Аскетизм и подвижничество не привели его к цели. Тогда он избирает «Срединный путь». Каково значение этого шага?
Будда заявил: "Сангхам саранам гащами" ("Sangham saranam gachchaami").
"Руки в обществе, голова в лесу". Он отказался от всего, чтобы размышлять об обеспечении благополучия общества.
 
Будда говорил: "Дхармам саранам гащами" ("Dharmam saranam gachchaami") - "Непричинение вреда - Высшая Дхарма". Понятие "дхарма" очень многогранно, это и НЕнасилие, справедливость; и простое выполнение своего предназначения, долга; и принятие, сострадание, понимание...

Основывая свое учение на этих двух заявлениях, Будда пошел проповедовать свое послание. Послание Будды распространилось во многих странах, таких как Тибет, Китай, Цейлон (Шри-Ланка), Бирма (Мьянма), Таиланд и Япония, а в нынешнее время и в других странах Европы, Азии, в Америке.

Будда не придавал особого значения религиозным ритуалам. Причина была в том, что он чувствовал, что вначале более важно было обеспечить чистоту пяти органов чувств. Будда стремился выяснить, отчего наступает волнение ума. Он не мог спокойно смотреть на чье-либо страдание. Он глубоко огорчался, видя людей, сломленных преклонным возрастом. А однажды он озадачился видом мертвого тела. Ни одно из этих естественных событий не давало ему покоя в мыслях.

Будда рассматривал движения планет, солнца и звезд как естественные явления. Он предпринял много духовных усилий, чтобы выяснить, что находится за пределами этих естественных явлений. После того как он не смог найти ответы с помощью этих усилий, он обращался ко многим великим старцам, чтобы найти ответы на свои вопросы. Никто не дал ему удовлетворительных ответов. В конечном счете он достиг Гайя (Gaya), сел под баньяновым деревом, чтобы медитировать о проблемах, волнующих его.

 Будда был человеком с чистым сердцем. Когда он родился, известный астролог предсказал, что он будет или великим королем, или великим отшельником (отреченным). Зная это, отец Будды, Суддходхана, устроил все так, чтобы не допустить того, чтобы его сын видел все неприятные мирские события в этом мире. По приказу царя его всячески оберегали от реальностей жизни, чтобы не сбылось пророчество Аситы. С детства Будда не мог переносить вид чьей-то боли. Он огорчался, видя когда старшие плохо обращаются с младшими. Видя, например, людей власти, изнуряющих народ, или большую рыбу, глотающую меньшую, - маленький Будда всегда опечаливался.

В 16 лет Будда женился на своей двоюродной сестре, дочери удельного сакийского князя Сопрабудды, Ясодхаре. После этого события он тринадцать лет провел роскошную жизнь, не зная, что происходит за стенами дворца. Кроме Ясодхары, у Сиддхартхи было впоследствии еще две жены и несколько наложниц. Вторую жену его звали Гопа, она принадлежала не к касте кшатриев, как того требовал закон, а к касте судр – отец ее был брадобреем.

Как-то раз, когда он проезжал от дворца к парку удовольствий, его взгляд упал на старого человека, больного, труп и отшельника. То, о чем он не раз размышлял, наконец было увидено им в действительности. Первые три взгляда убедительно доказали ему неумолимую природу жизни. Четвертый взгляд подсказал способ преодолеть болезни жизни и достичь спокойствия и мира.

Он понял, что это неправильно, когда кто-то причиняет вред другому. После этого он заявил: "Ахимса Парамодхарма" ("Ahimsa Paramodharmah", "Непричинение вреда - Высшая Дхарма"). Никто не должен причинять вреда другим ни речью, ни действием ни каким-либо другим способом.

Тогда он решил покинуть мир в поисках правды и вечного мира. Существует еще несколько толкований причин того, что Сиддхартха покинул светскую жизнь – сложная политическая ситуация в стране Шакьев, оскорбление со стороны правителей Косалы, надвигающееся покорение страны со стороны усиливающихся царств Косала и Магадхи

Храм Симамалака
В золотых одеяниях белая статуя лежит,
Дух Гармонии через неё красоту Храма хранит!

Первоначально он учился у Алара Калама, который научил его высокой степени концентрации сознания. Однако Гаутама не был удовлетворен, так как его знания не привели к прекращению страданий и нирване. В это время в Индии было нетрудно найти компетентного учителя, и Гаутама перешел к учителю Уддаха Рамапутта. У этого учителя он научился максимальной степени мысленной концентрации. Однако он не был полностью удовлетворен. Поэтому он покинул созерцателя и начал самостоятельно заниматься созерцаниями.

После нескольких лет поисков он провел семь недель, медитируя под деревом в Урувельском лесу (Урувилва, Урувела) у местечка Гайя. Переборов искушения злого духа Мары, Сиддхартха получил просветление (бодхи), став пробужденным (буддха, будда), победителем (Джина). То, что открылось ему при этом, он впервые изложил перед пятью искателями истины в Оленьем (Антилопьем) парке у Паталигамы (Патна) вблизи Исипатана (Сарнатх) и Варанаси (Бенарес).

Эту проповедь называют бенаресской. В ней Сиддхартха сформулировал четыре благородные истины, ставшие основой его учения. Это событие называют первым поворотом колеса учения (дхарма чакра правартана, дхамма чакка паваттана). Слух о нем быстро распространился. Авторитет Сиддхартхи так возрос, что термин «будда» стал его собственным именем (Будда).

Его стали называть Буддой Шакьямуни, мудрецом из племени шакиев. Он создал монашескую общину (сангха), учение о благородном восьмеричном пути, прецедент просветления и достижения нирваны при жизни тела, делился опытом и постоянно проповедовал. Будда обладал чарующим голосом, слыл выдающимся организатором, владел всеми видами духовной практики и сверхъестественными способностями (сиддхи, риддхи, иддхи).

Поначалу Будду ждало разочарование. Вместо ожидаемого успеха он встретил только насмешки и презрение. Многие выражали сомнение в его умственных способностях и считали, что он сошел с ума. Сиддхартха совершенно терялся в массе философов различных школ и направлений, бродивших по стране. Последние же, видя в Будде опасного соперника, также преследовали его.

По некоторым легендам, Будде удалось во время его пребывания в Варенаси сделать последователями своего учения пять аскетов, своих старых товарищей. Кроме того, он начал искать средства для приобретения как можно большего числа последователей. С этой целью он убедил отшельника Касьяпу в своих взглядах, сразу став во главе пятисот его учеников.

Его признавали образованным человеком. Ему покровительствовали богатые влиятельные люди, в том числе царь Бимбисара. Ученики и оппоненты записывали и распространяли его слова, но не обнаружено записей, сделанных его рукой. В старости Будда стал болеть, но продолжал путешествовать в сопровождении двоюродного брата Ананды, обладавшего феноменальной памятью.

Эти странствия были не безоблачными, так как многие, помня его происхождение, были склонны видеть в его действиях политическую подоплеку. Кроме того, серьезными противниками его учения были некоторые философские школы, в частности, Локаята. В среде учеников Будды также были недовольные, пытавшиеся восставать против Сиддартхи и даже лишить его жизни.

Будда умер от пищевого отравления в окрестностях Кусинагары, на руках верного ученика Ананды. Смерть настигла его в восьмидесятилетнем возрасте, в 543 году до н.э., и совпала с датой рождения и просветления. С этого времени для буддистов день майского полнолуния – трижды святой день. По легенде, последние словами Будды были: «Ничто не вечно!».

После семидневной подготовки тело Будды бало сожжено, пепел был собран в золотую урну, а на месте сожжения была поставлена ступа с надписью.

Сиддхартха не оставил после себя ни одного письменного документа. После его смерти ближайшие ученики собрали его учение и передавали его устно около 300 лет. Касьяпа, занявший место Сиддхартхи, собрал всю метафизику, Ананда – правила морали и афоризмы, Упали – правила аскетики. При царе Асоке, после третьего буддийского собора в Паталипутре, все учение было записано на пальмовых листьях, и составило три книги, известные под названием Трипитака.

Разные направления буддизма по-разному датируют годы земной жизни Будды. В большинстве случаев считается, что он жил в VI – V веке до н.э. В 50-х годах нашего века буддисты ряда восточных стран условились считать датой смерти Будды 544 г. до н.э.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх ххххххххххххххххххххххххххххх
Является ли Будда каким-то восточным божеством?
На это даётся определённый ответ – «нет».
Будда был человеком, он изучал философию и искал конечную истину. Родился он как Гоутама Сиддхартха, наследный принц Непала, в 565г. до н.э. Когда ему исполнилось двадцать девять лет, он отказался от своего положения и стал нищенствующим монахом, а после шести лет упорного труда при помощи дхьяны добился просветления. Затем а течение сорока пяти лет он путешествовал по Индии и учил её народ. Его поучения записаны на пали и санскрите; впоследствии их перевели на китайский, японский и другие азиатские языки.

К настоящему времени на европейские языки переведено только около девяти процентов всех текстов буддийских писаний. Английские филологи и археологи проделали большую работу по переводам, за ними следовали немцы, французы и скандинавы, издававшие эти книги на своих родных языках. Американские ученики, по-настоящему интересующиеся духом буддизма и практическим применением учения, теперь имеют два главных течения буддийской мысли, откуда им можно черпать знания – восточное и западное.

На смертном одре Будда сказал: «Я дал вам учение; когда я уйду, вы сами будете своими учителями». Всю систему своего учения он назвал дхармой (или дхаммой), законом вселенной. Учение Будды – это такое учение, которое освобождает ум, чтобы тот пришёл в гармонию с этим всеобщим законом.

The Dhamma discovered by the Buddha was Ariyasacca or the Four Noble Truths, namely:

The Noble Truth of Suffering
The Noble Truth of the Origin of Suffering
The Noble Truth of the Extinction of Suffering
The Noble Truth of the Path leading to the Extinction of Suffering
http://buddasite.info/?cat=3  - ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ

The fourfold Noble Truth till Intellect or knew everything what it's truth in real life, on the earth and Nirvana.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФО

Бу́дда ( बुद्ध, буквально — «пробудившийся»Пробужденный. Просветленный. Святой. Мудрец. Тот, кто достиг просветления или нирваны. Собственное имя Будды Шакьямуни, создателя учения, называемого буддизмом. Точные даты его жизни не установлены, указания относятся к VII—V вв. до н.э. Считается, что умер он в возрасте восьмидесяти или восьмидесяти четырех лет. Его отец Суддходана (Шуддходана, Шуддодана) принадлежал к варне кшатриев и был правителем небольшого государства Капилавасту. В племени шакиев (сакиев, шакьев, шаков) он происходил из рода Готамов (Гаутамов). Мирское имя Будды — Сиддхартха (Сиддхата, Сиддхарта) Готама (Гаутама). Его мать Махамайя (Майя, Майадеви) была дочерью правителя соседнего государства. Она родила сына в роще или деревне Лумбини (Ламбини), через которую направлялась навестить родителей. Существуют легенды о непорочном зачатии Сиддхартхи, о знамениях при его рождении и о предсказаниях великого пути и великого ухода из мира, которые его ожидали. В связи с ранней смертью матери мальчик был воспитан сс. сестрой, мачехой Махападжапати (Махапраджапати). В 16 лет его женили на юной Ясодхире (Яшодхира, Яшодхара): Их сын Рахула впоследствии вступил в буддийскую общину отца, но рано умер. Сиддхартха не раз тайком покидал дворец, но видел за его стенами голод, нищету, болезни, старость и смерть. В двадцать девять лет он обрил голову, надел оранжевую накидку, что свидетельствовало о принадлежности к неимущим, отрекшимся от мирской жизни, и навсегда ушел из дома. Нищенствуя, он странствовал, знакомясь с аскетами, йогами, мудрецами, философами. У бродячего аскета (Алара Калама) он учился йоге, у шрамана (Удрака Рамапутра, Уддака Рамапутта) постигал технику медитации.


Отравившись грибами или мясом, Будда с трудом прошел путь от местечка Пава (Вайшали) до рощи перед Кушинагарой. Ученики расстелили на земле плащ. Будда лег на него и, достигнув высшего состояния сознания, ушел в высшее состояние нирваны (даринирвана?). Погребальный костер был увит гирляндами цветов. Прах поделили несколько городов. Впоследствии Будда был канонизирован и обожествлен. В индуизме его считают аватарой Вишну и называют Бхагаваном Буддхадевой.
В буддизме махаяны признают бодхисаттвой и воплощением вечного космического принципа, трансцендентного Будды, который в различных мировых циклах (кальпа) появляется в мире. Международный день Будды отмечается в майское полнолуние, когда, согласно легенде, он родился, получил просветление и ушел в паринирвану.
Его слова, записанные учениками, вошли в палийский канон («Трипитака»). Первые скульптурные изображения Будды появились в конце I тыс. до н.э. Пять его биографий написаны через сотни лет после его смерти. Учение Будды и основанная им практика целенаправленного изменения состояния сознания продолжают развиваться и распространяться, в том числе в России.

Синонимы: Буддха – (санскрит).

http://ariom.ru/wiki/Slovar'GolubDrugovaGolub

http://book.ariom.ru/cat266.html - БИБЛИОТЕКА ЛОТОСА

15 чудес Будды

Стоит отметить, что Будда не обращал никакого внимания на аскетов, но его ученики никак не могли справиться со своими эмоциями. Они попросили Будду, чтобы тот уличил лжепророков и показал всем настоящие чудеса, которые может продемонстрировать только тот, кто владеет истинными Знаниями. Будда являлся очень добрым человеком. Кроме того, он прекрасно понимал, сколько пользы и новых эмоций получит простой народ от всего увиденного. Будда демонстрировал по одному чуду в день на протяжении пятнадцати дней.

В первый день Будда взял свою зубочистку и воткнул ее в почву. Из зубочистки прямо на глазах выросло большое дерево. Дерево было настолько велико, что его крона закрыло луну и небо, и потемнело вокруг. А на том дереве висели огромные плоды.

Во второй день Будда соорудил вокруг себя высокие горы. В этих горах росли фруктовые сады. На правом склоне можно было собирать самые вкусные на свете плоды, а на левом паслись тучные стада.

На третий день Будда, набрав в рот воды и ополоскав свой рот этой водой, сплюнул ее на землю. В тот же момент на земле образовалось огромное чистое озеро, посередине которого цвели чудесные лотосы и разносили свой прекрасный аромат по всему миру.

На четвертый день из озера стал доноситься голос, который проповедовал Учение.

На пятый день Будда всего-навсего улыбнулся, но свет, который исходил от его улыбки, разлетелся по всему миру и, попав на человека, тот час благословлял его.

В шестой день те люди, которые внимательно слушали Будду, стали понимать мысли других людей. Обладая таким умением, они узнали о том, что ждет их за те, или иные мысли и задумались.

В восьмой день Будда, который восседал на троне, коснулся его своей правой рукой и вдруг появились страшные чудовища, во главе которых был гневный бог Ваджрапани. Они полностью разрушили места, на которых разместились аскеты, и прогнали их при помощи главного оружия Ваджрапани – молнии.

На девятый день Будда имел огромный рост и руками мог достать до неба. Он стоял, величественно возвышаясь над всеми и проповедуя свое учение.

В десятый день Будду могла видеть вся планета и слышать его проповеди.

На одиннадцатый день Будда превратился в прекрасное сияние и наполнил весь мир теплым светом.

На двенадцатый день из своего света Будда создал золотой луч и осветил им все вокруг. Каждое живое существо, которое прикоснулось к лучу, восприняло Учение Будды.

В тринадцатый день Будда испустил из пупка своего два луча, которые искрили необычной и удивительной красотой, а на конце каждого луча был прекрасный цветок лотоса. В серединке каждого из цветков умещалось сразу два отражения Будды, которые также испускали два луча. Все продолжалось до тех пор, пока вся вселенная не была наполнена чудесным светом, лотосами и цветами.

В четырнадцатый день Будда сотворил большую колесницу, и множество подобных колесниц меньших размеров. Каждая из колесниц имела сверкающее отражение Будды.

В пятнадцатый день Будда наполнив все емкости, которые только были в городе самой вкусной пищей. Обрадовавшись, люди стали набивать ей свои животы, тогда Будда сделал так, чтобы земля разверзлась, и люди увидели в аду людей, который предавались соблазнам. Увидев такую картину, они смутились, и задумались о своих деяниях, а Будда продолжил
http://buddasite.info/?p=114#more-114


(ок. 567–488 до н.э.) – основатель мировой религии буддизма и создатель оригинальной
философской концепции. Согласно преданию, Сиддхартха Гаутама, наследный принц царства шакьев (отсюда его прозвище Шакьямуни – отшельник из рода шакьев) в 29 лет, после того как знамения (старик, больной, покойник и нищий странник) показали ему неизбежность страдания, стал отшельником. Многолетний опыт аскетического подвижничества убедил его, что и этот путь не обеспечивает спасения; наконец, в возрасте 40 лет, после продолжительной медитации под деревом пи-пал (смоковницей), он достиг просветления, и до конца жизни проповедовал новое учение о спасении. Его центральным элементом являются «четыре благородные истины»:
1) вся человеческая жизнь есть страдание;
2) причиной страдания является желание;
3) возможно прекращение страдания;
4) есть путь, ведущий к прекращению страдания («благородный восьмеричный путь», определяемый как «срединный
» – разумно избегающий крайностей как низменного стремления к наслаждению, так и бесполезного аскетического самоистязания).


В изложении своего учения Б. исходил из наличия двух различных уровней понимания – мирян и монахов. К первым обращено этико-религиозное содержание буддизма, состоящее из набора заповедей и жизненных норм; наградой за благую жизнь на земле является блаженство на небе. А для узкого круга посвященных предназначено концептуальное ядро буддизма – философская теория реальности и идеал Нирваны. Философское содержание учения Б. связано с двумя элементами «восьмеричного пути» – «правильным знанием» и «правильным сосредоточением». Основа «правильного знания» – концепция «взаимозависимого возникновения»: каждая вещь возникает под воздействием других и сама оказывает на них влияние; тем самым утверждается принцип всеобщей относительности – нет ничего постоянного и устойчивого, все непрерывно изменяется.
Оборотной стороной этого принципа оказывается концепция элементов-дхарм, возникающих и исчезающих в течение одного мгновения: реальность предстает как безличный и безначальный поток, состоящий из взаимосвязанных моментальных «вспышек». При этом отрицаются не только материальные, но и духовные субстанции, в первую очередь – индивидуальная душа как устойчивая целостность, место которой также занимает последовательность дхарм. «Правильное знание» углубляет понимание истины страдания: философский смысл страдания заключается в непрерывном волнении (возникновении и исчезновении) дхарм, лежащим в основе тягостного непостоянства человеческого существования.
«Правильное сосредоточение» представляет собой регулярную концентрацию внимания, останавливающую мельтешение элементов эмпирического опыта; практика медитации постепенно успокаивает процесс жизненного волнения и позволяет достигнуть Нирваны (букв. «угасание»). Нирвана недоступна рациональному описанию (именно потому, что основой ее достижения является мистический опыт трансовой медитации) и представляет собой высшее из возможных состояний человека, полное и окончательное избавление от страданий.

http://ariom.ru/wiki/NFS


Источник: http://jaga-lux.livejournal.com/146323.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Будда : Энциклопедия современной эзотерики. Словарь Прямая юбка для полных дам выкройка

Суддходана как связан с буддой Суддходана как связан с буддой Суддходана как связан с буддой Суддходана как связан с буддой Суддходана как связан с буддой Суддходана как связан с буддой Суддходана как связан с буддой Суддходана как связан с буддой

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ