Диагностика Ходовой части автомобиля

Что такое ходовая часть автомобиля и её составляющие

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, с определенным уровнем комфорта, без тряски, вибраций, и посторонних шумов. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом и двигателем автомобиля, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль, вообщем принимают на себя все неприятности дорог и бездорожья, для нашей с вами комфортной езды.

Очень часто,  из-за «идеального» состояния наших дорог, ходовая нашего автомобиля становится далеко не идеальной. А это уже сказывается на безопасности и комфортабельности езды. Для возвращения автомобиля в первозданный вид необходимо проводить диагностику и подальший ремонт ходовой части.

Частые поломки :

  1. Стираются тормозные колодки (и диски)
  2. Амортизаторы начинают течь и утрачивают свою работоспособность
  3. Проседают или лопаются пружины
  4. Появляется люфт в шаровых опорах или в рулевых наконечниках
  5. Приходят в негодность резино содержащие изделия (втулки, сайлетблоки)

Ходовая часть включает в себя:

  1. Элементы подвески.

Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибраций и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В Состав подвески в основном входят: Пружины, амортизаторы, стабилизатор(опоры или «косточки» и втулки стабилизатора), рычаг, шаровые опоры и сайлентблоки.

При диагностике стоит обращать внимание на целостность пружин и прочих элементов, на наличие потеков амортизатора, на люфты в шаровых опорах, «косточках», втулках стабилизатора и сайлентблоках. Если увидите Поломанную пружину, потёки на амортизаторах, появившийся люфт в любом из шаровых соединений или сайлентблоках следует замена детали.

2. Элементы тормозной системы

 

 

 

 

 

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки автомобиля или удержания его от самопроизвольного движения во время покоя.

Состоит из: 1 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 2,6 — трубопроводы  3 — гибкий шланг переднего тормоза; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — вакуумный усилитель;  7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления; 9 — гибкий шланг заднего тормоза; 10 — регулятор давления; 11 — рычаг привода регулятора давления; 12 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.

При диагностике стоит обращать внимание на толщину тормозных колодок и дисков, что бы визуально всё было сухое и не было подтекания жидкости, что бы суппорта не подклинивали( проверить можно поддомкратив машину и повращав за колесо, оно должно вращаться легко, с минимальным усилием, так же можно определить по нагреванию трущихся элементов, т.е. сесть и проехать пару сотен метров и попробовать не нагрелись ли диски).

3. Элементы привода

В зависимости от конструкции авто привод может быть передним(на переднюю ось), задним(на заднюю ось) и полным( на все колёса). Система привода предназначена для передачи крутящего момента с силового агрегата(двигателя) непосредственно на колёса.

Система привода состоит из подшипников ступицы, полуосей с шрусами( на передне и полноприводных авто), кардана с шрусами или крестовинами( на задне и полноприводных авто)

Самые распространённые поломки:1. Износ подшипника( проверяется путём поднятия авто и прошатывания колеса. Люфта быть не должно, если есть люфт есть, подшипник необходимо заменить) 2. Износ шруза(появляется хруст при повороте на ходу. Лечится заменой шруса) 3. Рвутся пыльники(замена с нанесением новой смазки).

Диагностику ходовой необходимо делать через каждые 7-10тыс.км. При появлении посторонних звуков следует произвести внеплановую диагностику, так же её можно произвести и самостоятельно, но всё же лучше доверить это дело профессионалам. Не стоит рисковать собственной безопасностью и комфортом.